Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум). Формирование представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствует дальнейшему интеллектуальному и личностному развитию.

            Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок раннего возраста – настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними, соединять и разъединять, конструировать, экспериментировать.

     Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие. Путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера. Практический результат он получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих предметов или их частей.

       Первоначальное сравнение приблизительное, достаточно грубое. Ребенок примеривает, пробует и через ошибки, их исправление, достигает результат.

       В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, имеющее в этот период наглядно – действенный характер. Путем практического экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей. Изобретая новые средства, ребенок открывает новые свойства вещей. Постепенно к концу третьего года жизни ребенок начинает обходиться без внешних проб, экспериментируя в уме. Познавательная деятельность ребенка расширяется, его опыт обогащается, проявляется в детских вопросах («Это птица?», «Это грузовик?», «А зачем?», «Кто это?», «Что это?»). К концу третьего года ознакомление с окружающим приобретает ярко выраженный познавательный характер. Дети активно стремятся получить информацию об окружающем мире, задавая взрослым множество вопросов.

    Педагогическая лаборатория «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий» окажет помощь в подборе игровых пособий для детей раннего возраста и ориентирована на родителей, педагогов, которые заинтересованы в полноценном развитии детей.
 

Структура «педагогической лаборатории» по теме «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий»

Download
Приказ
о реализации регионального проекта "Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области ("Дети в приоритете")" территории Старооскольского городского округа в 2021 году
ПриказДвП2021.pdf
Adobe Acrobat Document 175.7 KB
Download
ПЛАН РАБОТЫ лидерской команды по созданию и оформлению «педагогической лаборатории»
ПЛАН РАБОТЫ.docx
Microsoft Word Document 15.6 KB