Поливанова Мария Анатольевна – педагог-психолог


Сенсорная комната (далее СК) в МБДОУ  оборудована с учетом того, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое, интеллектуальное и социальное развитие. Для достижения целей в ней подобраны расслабляющие и активизирующие модули, которые создают комфортную обстановку и вызывают положительные эмоционально-моторные реакции ребенка. Особенностью СК являются «волшебные» эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений. Оборудование СК создано с учетом того, что мозг человека активизируется стимуляцией базовых чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) и вестибулярных рецепторов. . СК является уникальным «полигоном» для деятельности, который помогает поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя процессы саморегуляции.

Ценность СК еще в том, что ребенок не подвергается давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а также релаксации. СК обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта ребенка со взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка ко взрослому и настраивает на эффективную и результативную работу. Она также является одним из ведущих средств, для снятия стрессовых проявлений в поведении ребенка на этапе адаптации к ДОУ, а также в рамках психопрофилактики, в условиях которой дети быстро переключаются на игру с оборудованием и материалами.

 

Основные возможности СК:

– с помощью мягкого напольного покрытия, пуфов, трапеций и подушек снимаются негативные эмоции, регулируется мышечное напряжение; идет развитие воображения, крупной моторики, пространственных представлений, осознание образа тела;

сухой бассейн снижает уровень психо-эмоционального напряжения, двигательный тонус, мышечное напряжение, уровень тревожности, агрессивности; развиваются кинестетическая и тактильная чувствительность, пространственные восприятия и представления; осознается образ тела;

аквалампа позволяет снимать эмоциональное напряжение в процессе идеомоторных движений и представления образов; развивает визуальное и тактильное восприятие, цветовосприятие, активизирует внимание, способствует развитию связной речи;

–– зеркальный шар и проектор направленного света создают ощущение психологического комфорта, снижают уровень тревожности; способствуют развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, обогащению восприимчивости и воображения;

музыкальный центр и набор дисков позволяет снимать эмоциональное напряжение воздействием слуховых образов.

- сухой душ стимулирует тактильные ощущения, развивает восприятие пространства, своего тела в пространстве.

Занятия в сенсорной комнате приносят массу позитивных эмоций, помогает снять эмоциональное напряжение, разрешить внутренние конфликты, лучше познать себя. Такие занятия позволяют  достичь,  психологическое равновесие, а значит, создают основу для благополучного развития.