Региональный практический семинар

 

14.04.2021г.     

14 апреля в рамках работы региональной стажировочной площадки и реализации регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» прошел региональный семинар-практикум «Актуальные вопросы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсная группа». Семинар-практикум был направлен на помощь специалистам ресурсных групп Белгородской области.

     На семинаре-практикуме заведующим и специалистами группы (учителем-дефектологом, психологом, логопедом и тьюторами) компенсирующей направленности для детей с РАС № 14 «Лучики» осветились такие вопросы как: нормативно-правовая база открытия и функционирования ресурсной группы в ДОО, итоговое тестирование уровня освоения индивидуальной образовательной программы (ИОП), составление отчета о результатах поведенческого вмешательства, основные направления работы с воспитанниками «ресурсной группы» в летний период, организация работы с семьей воспитанника «ресурсной группы» в летний период и итоговое тестирование ребенка с РАС.

 

                                                                                     Тьютор Фогель А.А.

Приглашаем педагогов, работающих с детьми с РАС,

 на региональный практический семинар

В рамках работы региональной стажировочной площадки и реализации регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями»,  14 апреля 2021 года с 10.00 до 12.00 планируется проведение, специалистами ресурсной группы МБДОУ ДС № 52 «Ласточка»,  семинара-практикума  «Актуальные вопросы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсная группа».

Семинар-практикум планируется  на  Zoom площадке и нацелен на реальную помощь специалистам ресурсных групп Белгородской области.

 В ходе работы семинара специалистами РГ будут освещены следующие вопросы:

1.      Нормативно-правовая база  открытия и функционирования ресурсной группы в ДОО.

2.      Итоговое тестирование уровня освоения индивидуальной образовательной программы (ИОП). Программа оценки навыков - VB-MAPP .

3.      Составление отчёта о результатах поведенческого вмешательства.

4.      Основные направления работы с воспитанниками «ресурсной группы» в летний период.

5.      Организация работы с семьей воспитанника «ресурсной группы» в летний период.

6.      Итоговое тестирование ребенка с РАС

 

Стать участником  семинара-практикума возможно по ссылке:

https://us04web.zoom.us/j/4242050132?pwd=U01wNmViS1Mwa080NThiN0dnS25rUT09   

Идентификатор конференции: 424 205 0132

 

Код доступа: 8grfS6

Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС

 

 

09.02.2021г.

В соответствии с планом управления регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями», в рамках работы стажировочной площадки 8 февраля прошло инструктивно-методическое совещание для специалистов, работающих в ресурсных группах Старого Оскола.

Цель совещания -  распространение лучших практик инклюзивного образования и повышения качества методического сопровождения педагогов,  работающих с детьми с РАС.

Педагоги ресурсной группы №14 «Лучики» приняли активное участие в совещании и поделились  своими наработками,  рассказали о развитии коммуникативных навыков детей с РАС и альтернативной коммуникации.

Успешная коммуникация требует, чтобы ребёнок мог тем или иным образом использовать слова, понятные другим людям. Эти слова могут быть словами устной речи, но речь не обязательна для эффективной коммуникации. Есть 4 формы коммуникации, доступных для ребёнка: устная речь, язык жестов, система альтернативной коммуникации PECS, письмо или печать.

Системы альтернативной коммуникации играют большую роль в успешном развитии вербальных навыков у невербальных детей. Бывает очень нелегко принять решение о том, какой тип коммуникации использовать, поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и мнение родителей.

 

 

Тьютор группы №14  Тыртышная Д.Е.

Региональный практический семинар по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с РАС в рамках работы стажировочной площадки.

 

27.11.2020г.

В рамках реализации регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями»  27 ноября в МБДОУ ДС №52 «Ласточка» состоялся семинар-практикум  по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Данное мероприятие было подготовлено и проведено специалистами ресурсной группы на  Zoom площадке и было нацелено на реальную помощь  специалистам ресурсных групп Белгородской области. В ходе мероприятия были рассмотрены такие вопросы, как: АООП ДО и индивидуальная программа (структура, основные компоненты и участники реализации); обязанности и ответственность тьютора РГ; взаимодействие с семьей ребенка с РАС в процессе реализации программы. Также участники могли практически применить полученную информацию: практиковались в сборе данных при работе по протоколу обучения; переносили данные в графики; анализировали видеофрагменты проблематичного поведения и заполняли таблицы по своим наблюдениям. Участники мероприятия отметили практическую ценность представленной информации.

Учитель-дефектолог Чеканова С.Н,

Педагог-психолог Польванова М.А.

 

Тьюторы ресурсной группы

Профессиональная поддержка коллег, работающих

                                              с детьми с РАС

 

В рамках реализации регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями»  в ноябре 2020 года планируется проведение специалистами ресурсной группы МБДОУ ДС № 52 «Ласточка» семинара-практикума  по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Семинар-практикум планируется  на  Zoom площадке и нацелен на реальную помощь небольшому числу участников 7-8 человек со схожими запросами. Сейчас происходит сбор информации  о проблемах и затруднениях в работе специалистов ресурсных групп Белгородской области.

 

Заявку на участие в семинаре-практикуме с вопросами по затруднениям в работе с детьми с РАС, можно направить на адрес электронной почты st-dou52@yandex.ru  в период с 26 октября по 09 ноября 2020 года

Обмен опытом

В МБДОУ ДС №52 «Ласточка» 23 октября состоялась рабочая встреча в рамках реализации регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями».  Заведующий МБДОУ ДС №52 «Ласточка» Логинова Т.И. и старший воспитатель Тимофеева Т.В. поделились опытом создания и функционирования ресурсной группы для детей с РАС с коллегами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш» города Губкин,  заведующим Саньковой Х.В. и старшим воспитателем  Комарь И.В. В ходе встречи гости узнали об истории создания ресурсной группы, познакомились с организацией работы в данной группе, обсудили нормативные и методические материалы,  узнали о формах инклюзивной деятельности в ДОУ с детьми с РАС. Также мы представили своим коллегам очень важную составляющую работы в данном направлении – это приёмы работы с родителями по информированию о проблеме РАС.

Встреча прошла в тёплой и дружественной обстановке. Обе стороны нацелены на дальнейшее тесное сотрудничество.

 

Download
Приказ Департамента образования
О создании стажировочных площадок
приказ Департамента образования 3827 Ста
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
Download
Приказ Управления образования
Об участии в реализации регионального
проекта «Апробация системы
поддержки педагогов по работе с
детьми с особыми образовательными
потребностями»
Приказ Управления образования.pdf
Adobe Acrobat Document 129.9 KB
Download
Приказ Управления образования
Об организации работы региональной
стажировочной площадки по вопросам
сопровождения детей с расстройством
аутистического спектрана базе МБДОУ
ДС №52 «Ласточка» в 2020-2021 учебном году
приказ утверждение плпна стажировочной п
Adobe Acrobat Document 614.2 KB

Региональный практический семинар по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с РАС в рамках работы стажировочной площадки.

 

16.09.2020г.       

16 сентября в МБДОУ ДС № 52 «Ласточка» состоялся региональный практический семинар по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с РАС в рамках работы стажировочной площадки. В ходе семинара заведующий МБДОУ ДС № 52 «Ласточка» Логинова Т.И. ознакомила слушателей с моделью организации дошкольного образования воспитанников с РАС в условиях группы комбинированной направленности «ресурсная группа» для детей с РАС. Старший воспитатель МБДОУ ДС № 52 «Ласточка» Тимофеева Т.В. осветила вопрос, касающийся взаимодействия команды группы комбинированной направленности «ресурсная группа» для детей с РАС. Специалисты «ресурсной группы» для детей с РАС учитель-дефектолог Чеканова С.Н. и педагог-психолог Поливанова М.А. рассказали о реализации основных задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими РАС с применением методов прикладного анализа поведения в условиях группы комбинированной направленности «ресурсная группа». А педагоги группы - тьюторы, провели с присутствующими практическую часть – тестирование мотивационной сферы детей с РАС и апробацию заполнения бланков тестирования педагогами. Воспитатель группы, закрепленной для выхода в инклюзию, Безлепкина Н.А. выступила с докладом об организации инклюзивного образования детей с РАС в режимных моментах. В заключение участники семинара смогли задать интересующие их вопросы.